[Twit]
Регистрация: Oct 2005
Адрес: Москва
Сообщения: 2,664
|
Когда футболисты английского «Мидлсбро» вышли на поле перед матчем 1/16 финала Кубка УЕФА со «Штутгартом», я не сразу узнал бывшего спартаковца Эмануэля Погатеца. Вместо привычной российскому зрителю короткой стрижки – длинные волосы, а вместо красно-белой формы – синяя. Но как только игра началась, все сомнения отпали: Погатец привычно занял место на левом фланге обороны англичан и был одним из лучших на поле.
ШТРАНЦЛЬ ХОТЕЛ ПЕРЕЙТИ В «СПАРТАК»
Понятно, что и после матча Погатец оказался в центре внимания прессы – он был единственным в составе гостей, для кого немецкий язык – родной. Но (удивительное дело!), услышав просьбу об интервью российской газете, Погатец, извинившись перед немецкими коллегами, отошел в сторону и ответил на все вопросы корреспондента «СС».
Но на время нашу беседу прервал несостоявшийся спартаковец – защитник «Штутгарта» Мартин Штранцль, договорившийся о встрече с Эмануэлем в гостинице.
– Мы с Мартином старые друзья, поэтому и условились встретиться, – чуть позже объяснил Погатец.
– О «Спартаке» будете говорить?
– Ну для Мартина сейчас эта тема закрыта. Но руководство «Штутгарта» отклонило предложение из Москвы. Хотя сам он был не против перехода в «Спартак».
– С вами он не советовался по этому поводу?
– Советовался, и я сказал, что это хороший шанс для него. Ведь в «Штутгарте» он играет не так много, как того заслуживает.
УХОД В «МИДЛСБРО» – РЕШЕНИЕ СЕМЬИ
– Значит, у вас о «Спартаке» хорошие воспоминания?
– Да, конечно. Хоть я и недолго поиграл там, но это было замечательное время.
– Тем не менее вы покинули московский клуб и перешли в «Мидлсбро»…
– Это было непростое решение. В футбольном плане меня все устраивало в «Спартаке», но для моей семьи было непросто жить в России. Все-таки западный менталитет отличается от вашего: нам было очень непросто привыкнуть к российскому стилю жизни.
– Многие в России были удивлены вашим решением.
– Ну для клуба это не было сюрпризом. Ведь все знали, что могу уйти летом: у меня был короткий контракт. И я с самого начала говорил, что, скорее всего, уеду. То есть для клуба мой уход не был шоком.
– Но для болельщиков это стало неожиданностью!
– Я понимаю их… Но повторюсь еще раз, это было решение моей семьи.
– Сейчас не жалеете о своем выборе?
– Нет. У меня были варианты, я предпочел Англию, родину футбола, где мечтает играть каждый. Знаете, иногда в жизни приходится принимать сложные решения. И для меня это был именно такой момент. И я доволен, что играю в «Боро».
ЗА СТАРКОВА ГОВОРЯТ ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
– В деньгах выиграли после переезда в Англию?
– Грех жаловаться, у меня здесь хороший контракт. Но и «Спартак» предлагал достойные условия. Финансовый момент не стал определяющим, я ведь еще молод и выхожу на поле не только ради денег. Для меня гораздо важнее получать удовольствие от игры и прогрессировать.
– Но в «Спартаке» вы бы могли поиграть в Лиге чемпионов.
– Это так, но нельзя же заранее предсказать, где выиграешь, а где проиграешь! Оставаясь в Москве, не играл бы сейчас в Кубке УЕФА. «Боро» тоже очень хороший и амбициозный клуб.
– Ваше мнение о тренере «Спартака» Александре Старкове?
– За тренера всегда говорят результаты его команд. «Спартак» под его руководством получил путевку в Лигу чемпионов – это достижение! Значит, это квалифицированный тренер.
– С кем из спартаковцев успели подружиться?
– С обоими румынами: Шоавой и Йенчи, а также Дедурой, Ковачем, Видичем.
СОЗВАНИВАЮСЬ С ДЕДУРОЙ И ШОАВОЙ
– Сейчас следите за результатами москвичей? С кем-то из спартаковцев созваниваетесь?
– Конечно, слежу и очень рад тому, что команда заняла второе место, дающее право в следующем сезоне участвовать в Лиге чемпионов. Надеюсь, ребята попадут в групповой этап, а в соперники им попадется английский клуб. Тогда смогу со многими встретиться. А созваниваюсь часто с Дедурой и Шоавой. С Войцехом Ковалевски встречались, когда играли сборные Австрии и Польши.
– Вы знаете, что он был признан лучшим игроком сезона в «Спартаке» и получил ценный приз?
– Да? Какой?
– Автомобиль «Хаммер».
– Ух, ты... Ну, он этот приз заслужил. Войцех – отличный вратарь и прекрасный человек.
– В его прошлогоднем успехе отчасти есть и ваша заслуга.
– Да-да, передайте Войцеху, что колеса от «Хаммера» он должен отдать мне! – Смеется. – Шучу, конечно. Я очень рад за него.
– А за Видича?
– С нетерпением жду встречи с ним в Англии. Слышал, он не очень удачно сыграл в первых играх. Но это не страшно. После российского чемпионата ему нужно время на адаптацию. Уверен, он справится и покажет себя в «Манчестере».
– К российскому футболу вы адаптировались очень быстро, а к английскому?
– Конечно, тут было посложнее. Не так-то просто привыкнуть к двум вещам: высокому темпу игры и судейству. Арбитры позволяют более жесткую, контактную игру, нежели в остальной Европе.
БЫТЬ МОЖЕТ, ЕЩЕ ВЕРНУСЬ В «СПАРТАК»
– Инцидент из своего последнего российского матча вспоминаете?
– Жаль, что игра с «Шинником» так закончилась. Конечно, я нарушил правила в том эпизоде и сломал ногу Харитонскому, но никакого умысла в этом не было. Пытался левой ногой сыграть в мяч, а попал в ногу Ярослава. Жаль, что он получил травму, я даже специально приезжал к нему в Москву, когда он лечился. Но, конечно, восемь игр дисквалификации для меня – это многовато...
– Вы сказали: последний матч в России. То есть уверены, что в Россию уже не вернетесь?
– Наоборот. Никогда не знаешь, что ждет тебя в будущем. Если что-то пойдет не так в Англии, первым адресом, куда обращусь, будет «Спартак». Кстати, хотел бы передать привет болельщикам этого клуба и пожелать спартаковцам успехов в новом сезоне.
|