Цитата:
Паш, дай ссылку про рассказ на upsya.ru... ну не знаю я как на ЖЖ наши сисадминские кордоны обойти...блондинка...
Супер тема!
|
По отцу у меня бабушка еще жива, до сих пор живет под Питером, сейчас помогает нянчить моего почти годовалого брата. Она родом из таганрогских греков, которых еще Екатерина приглашала, а потом эта община при каждом очередном нападении турков пополнялась новыми эмигрантами. Ее отец, например, даже по-русски не говорил. Я пыталась узнать дальше в том направлении, но увы, бабушка моя, боясь советских недовольств, в своем происхождении признаться боялась. Говорят, что ее девичья фамилия более островная, нежели с континентальной Греции.
Распределили ее аж под Петербург, где встретила она моего дедушку Вову. Последний был из семьи железнодорожников, хотя сам работал в конструкторском бюро. Бабушку он полюбил раз и на всю жизнь, и, наверное, только он и мог терпеть ее достаточно сложный, авторитарный характер, любя ее только сильнее с каждым днем. Дедушка у нас традиционно мыл посуду, чистил картошку, выносил мусор, мыл полы, и при этом, находил время воспитывать моего дядю, а потом и меня, в то время как бабушка делала из моего отца великого музыканта в Питерском музыкальном училище. (Кстати, среди однокурсников отца были и Фоменко, и Максим Леонидов, добившиеся на музыкальном поприще гораздо большего, за что она их до сих пор недолюбливает).
С дедушкой было весело. Он научил меня шахматам, чапаеву, шашкам и поддавкам, и уже когда мне было четыре года мы увлеченно вершили судьбы шахматных королевств на потеху бабушкиным гостям. А еще мы ходили за грибами и за черникой, кстати, грибы собирали на том самом аэродроме, где снимался фильм "Небесный тихоход". А еще он не заставлял меня учиться играть на пианино, понимая, что по большому счету слуха у меня все-таки нет, а вместо этого читал на ночь книжки и рассказывал байки из своей жизни и жизни моих отца с дядей. Дедушка умер от инфаркта 8 лет назад.
Бабушку по матери я никогда не видела. Она умерла, когда маме был год. Знаю лишь, что звали ее Тамарой и родом она была из северной части Греции - Македонии. Тамарой ее назвали в честь царицы Тамары, уж очень отец ее- Анастас Георгиевич- хотел, чтобы ее жизнь сложилась ярко. Меня назвали в честь ее младшей сестры, а ту, в свою очередь, в честь княгини Ольги.
Дедушка Боря был против брака моей матери с моим отцом, но мешать не стал, помог чем мог и вскоре его перевели в Москву. Пару раз он организовывал возможности для карьерного роста моего отца, но последний в силу пассивности характера все возможности "запорол", из-за чего жили мы по большому счету небогато, а мать вынуждена была работать на трех работах и еще следить за моим образованием в 56й гимназии (сейчас это уж бренд. тогда бренд только делался) По большому счету, более ли менее близко с дедом я стала общаться только когда сама переехала в Москву, а до тех пор он был для меня чем-то непонятным. Впрочем, это что-то непонятное приобрело божественные очертания, когда после продолжительной болезни во втором классе, когда я сначала перенесла воспаление легких, а потом умудрилась отравиться так, что дело закончилось госпитализацией. Он помог с устройством меня в больницу, что в том возрасте я оценить не могла, а когда меня выписали, привез нам огромный пакет бананов. Пакет был столь огромен, что занял весь верх стиральной машины. Не берусь представить сколько он весил, но ели мы его месяца два (дедушка предусмотрительно привез часть бананов зелеными).
При этом его карьера развивалась настолько стремительно (да и сейчас развивается), что в СССР он бывал достаточно редко. На его последнем юбилее, почти две недели, назад была презентация с его фотографиями в разных странах. Перечисление стран заняло минут пятьи убедило меня, что проще было перечислить где он не был. Сейчас у него еще двое сыновей, старшему 11, младшему 8. А его жена младше моей мамы. Именно его жизнь, от суворовца до успешного семьянина, пожалуй, можно было бы взять за пример для подражания.
Пожалуй, нужно сказать еще про прародителей. Они мало у кого еще живы.
Моя прабабушка еще жива и живет в Харькове, где прадеду предоставили квартиру за особые заслуги во время Великой Отечественной. В молодости она была актрисой, потом занялась воспитанием детей, потом внуков. Мне порой кажется, что только она и есть тот стержень, что держал нашу семью вместе. Мудрость ее безгранична. Она всегда знает что сказать, как утешить, где похвалить, а где пожурить.
Прадед умер два года назад от рака. Родился в семье помещиков, владельцев фабрики. Прошел всю войну, прошел Блокаду, и говорит, что выжил лишь молитвами Прабабушки. На пенсию его скрепя сердцем отправили только в 80 лет (никто не хотел, в том числе и он сам). После этого он написал свои мемуары, умудрился их опубликовать, правда до официального выхода книги уже не дожил. Она вышла через 2 дня после его смерти. А когда ему было 82 мы с ним по утрам ходили играть в бадминтон, причем почитай на равных. А часто мы сидели на веранде дачи в Зеленом Гае, которую он от первой до последней досочки построил своими руками, и она рассазывал про войну и про то, как познакомился и женился на прабабушке.
(с) Orlenka
Добавлено через 4 минуты
а вообще я кратко что-то такое в стихе в субботу отразила...правда там лет 350 удалось охватить...