Введение
Загадка: «Что написано на картинке?»
В 2D это понять сложно… Компании, профессионально занимающиеся 3D технологиями, постоянно общаются с клиентами и знают, что интересует людей в области 3D, но есть один философский вопрос, который многие не задают, но все в какой либо степени о нем задумываются:
- Чем отличается 2D от 3D?
- Какие преимущества дает 3D в сравнении с 2D?
- Какая графика и эффекты лучше смотрятся в 3D, чем в 2D?
Попробуем проанализировать и сравнить восприятие в 2D и в 3D. Однако, надо заметить, что еще никто не освоил новые возможности 3D, многое еще просто не открыто. И в ближайшие годы нам еще предстоит неожиданно узнать яркие, непостижимые эффекты в 3D, которые не повторяются в 2D.
Здесь мы не будем говорить о красочных, но, скорее, развлекательных эффектах:
- «вылеты» из экрана
- глубокое погружение
- улучшение восприятия и др.
Мы постараемся показать те различия, которые отличают 2D от 3D графики.
Преимущества 3D:
Преимущество при вращении объекта.
Если вы просто смещаете объекты вперед-назад в пространстве, то не получаете информационного плюса, так как нет дополнительной информации, относительно 2D картинки. Однако, стоит вам только провести вращение объекта (напр., листа бумаги), как в 3D у вас будет принципиально другая картинка, чем в 2D. В 2D это будет лист неправильной формы, а в 3D он останется правильной формы, но будет развернут в пространстве. Например, вы вращаете две надписи, как на картинке (смотреть в анаглиф сине-красных очках).
В 2D понять их расположение сложно, а в 3D сразу понятно взаимное расположение всех объектов и их углы поворота.
Преимущества соотношения размеров объектов (перспективы).
В 2D режиме для создания иллюзии пространства и соотношения размещения объектов используются принципы перспективы (удаленные объекты меньше близких объектов, тени, сходящиеся к горизонту линии и др.), которые не всегда могут дать точную информацию об объектах. Если вы впервые видите объект, то вы никогда не определите его размеров и местоположения. В 3D требуется меньше данных для соотношения размеров объектов и человек сразу улавливает их реальные размеры и расположение в пространстве.
Даже, если объекты расположены в хаотичном порядке на разных расстояниях. Наблюдатель сразу определит расстояние до них и их относительные размеры. На картинке оба объекта развернуты в пространстве и удаляются от зрителя.
Большая информативность отдельных зон экрана (для сложных объектов).
В 3D режиме сложный объект выглядит понятно, то есть нагромождение графики выглядит, как понятная геометрическая фигура. В 2D режиме нельзя использовать сложные геометрические построения, так как они будут не читаемы. На картинке изображено всего два символа. Их сложно понять в 2D. Если же вы взгляните на них в 3D анаглиф (сине-красных) очках (см. картинку), то вы разберете надпись 3D. Особенно это видно в научных задачах (напр., сложных химических соединениях), которые нельзя понять без 3D.
Таким образом, возможно разместить более сложную графику в 3D режиме.
Использование новых форм диаграмм.
Обычные 2D диаграммы и графики не дополняют информативности в 3D. А в 3D режиме можно включать дополнительные переменные (не только одну переменную, а много), при этом, не теряя в читаемости диаграммы (см. картинку в анаглиф (сине-красных) очках).
Особенно это удобно для трехмерных графиков, геоинформации и больших диаграмм.
То, что вы всегда считали плоским, может стать объемным.
Это позволяет создавать новые изобразительные формы в 3D. Это открывает возможности, чтобы пересмотреть ваш взгляд на жизнь и внести новые ощущения.Например, мы всегда считали тень плоской…
Восприятие сложных, нелинейных форм.
Как только вы рассматриваете незнакомую для вас форму и у вас нет ассоциаций, то без 3D вы, скорее всего, ее просто не поймете. Наиболее наглядно это для визуализации результатов исследований в виде 3D графиков. Как правило, такие графики имеют сложную структуру поверхности.
Влияние на вестибулярный аппарат зрителя.
При правильном построении сцены в 3D можно достигнуть эффектов дизориентации зрителя в пространстве, а именно эффекты падений, головокружительных гонок и т.д. Конечно, это больше используется для развлечения, но в 2D таких эффектов достигнуть сложно. Например, если вы смотрите на 3D модель комнаты на большом экране, и, резко, комната опрокидывается на бок, то вы можете упасть.