Возможность объединить реальность и виртуальную графику при точном меппинге.
Все 3D объекты на экране вы видите в пространстве. Если перед вами расставлены реальные объекты, то 3D изображение, вылетающее из экрана, будет буквально между ними. Особенно это заметно в 3D кинотеатре. При вылете 3D объектов из экрана, эти объекты как бы расположены среди впередисидящих зрителей. Если правильно рассчитать расположение реальных объектов и виртуальных объектов, то мы можем получить псевдо смешанную реальность.
Главное же преимущество - это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.
Преимущества 2D:
Преимущества чтения обычного текста.
Обычный плоский экран может разместить больше текстовой информации, так как объем уменьшает размер рабочей области. Поэтому Word и Excel будут лучше работать в 2D. Пока еще не разработаны подходы, которые дадут новые возможности работы с текстом в 3D, а также у человека не развиты навыки работы с текстом в других форматах, чем на плоском листе или экране. Посмотрите на картинки. В плоском тексте отображен только текст, в объемном тексте у каждой буквы есть еще грани, которые уменьшают размер читаемой области буквы.
Тем самым читаемый размер буквы в 3D меньше, чем в 2D.
Преимущества размера экрана.
В 2D режиме используется весь экран, каждый его уголок может быть наполнен информацией. В 3D режиме для создания 3D эффекта требуются ориентиры в пространстве (стенки, объекты, тени и т.д.), которые отбирают часть экрана и сокращают число рабочих пикселей экрана. Объекты в 3D обладают дополнительными атрибутами.
На картинке видно много дополнительных граней (см. в анаглиф (сине-красных) очках).
Использование краев экрана.
В 3D режиме есть ограничения при использовании краев экрана. Это вызвано возможным дискомфортом, когда в стерео паре (два изображения) один объект на одном кадре попадает на экран, а на другом кадре не попадает на экран. При просмотре таких кадров возникает дискомфорт, так как один глаз видит объект, а другой глаз – не видит его. Поэтому при 3D изображениях крайние области экрана используются с ограничениями, в отличие от 2D, где вы можете размещать всю информацию в любых областях экрана.
Большое количество проработанных, известных спецэффектов.
В 2D режиме уже разработаны миллионы спецэффектов и графических схем, которые можно просто использовать. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания графики. В 3D режиме еще очень мало наработок и постоянно приходится открывать новые формы и эффекты.
3D графика имеет много ограничений и требований к построению сцены и кадра.
2D графика проще в создании и может показать больше типов сцен. 3D требует большего профессионализма (подбор сцены, установка камер, движения в сцене, «вылеты» объектов, близкие планы и т.д.).
Выводы
Исходя из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
- 3D графика в настоящий момент используется в области «яркой» графики, высокоинформационных сред (графиков, диаграмм, геоинформационных систем, систем проектирования и т.д.), новых возможностей в искусстве и инсталляциях, а также для работы с человеческими чувствами и впечатлениями.
- 2D системы сейчас более эффективны в обычной работе (привычные Word, Excel), для подготовки более стандартных приложений и презентаций (быстрее, дешевле) напр., в PowerPoint или Visio. Пока еще не разработаны концептуальные подходы к формированию информативных 3D текстов и 3D таблиц (скорее всего тут дело за Microsoft). Конечно, в 2D проще создавать видео и анимацию (напр., флеш-анимацию), проще обрабатывать фотографии. Вообще, 2D намного проще чем 3D.
- Можно охарактеризовать 3D проекты и решения: более яркие и запоминающиеся, более дорогие. 3D проекты имеют больший срок реализация, в них сложнее структура сцены (чтобы передать весь эффект 3D), требует дополнительной разработки сценариев показа, требуют креативных сценариев.
- 2D в сравнении можно охарактеризовать: так можно сделать быстрее и проще (существуют большие библиотеки решений), более применимы в повседневной жизни, дешевле, и возможно сделать больший объем презентаций (по времени, по числу кадров или слайдов).
Таким образом, главный вывод: нужно четко понимать, где использовать стандартные методы 2D, а где делать упор на уникальность и запоминаемость 3D. Именно поэтому 3D сейчас активно развивается презентационном и научном направлениях, где много сложных геометрических форм и требуется погружение:
- для выставок и презентаций,
- для шоу, музеев и инсталляций
- для дискотек, клубов и вечеринок
- для компьютерных игр
- для научной, инженерной и образовательной визуализации и т.д.
Главное же преимущество это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.
Загадка вначале - просто написанное слово 3D ЛИГА, в проекции 3D на плоскость.
©