Форум переносится на http://f.zakat.ru/

форум друзей сайта Zakat.ru - Показать сообщение отдельно - Киноинтересности
Показать сообщение отдельно
Старый 09-10-2010, 02:58 PM   #10
Orlenka
Чмоки вас всех!
 
Аватар для Orlenka
 
Регистрация: Jan 2006
Адрес: где придется
Сообщения: 5,950
Orlenka Хорошая репутацияOrlenka Хорошая репутацияOrlenka Хорошая репутацияOrlenka Хорошая репутацияOrlenka Хорошая репутацияOrlenka Хорошая репутация
Отправить сообщение для Orlenka с помощью ICQ Отправить сообщение для Orlenka с помощью MSN Отправить сообщение для Orlenka с помощью Skype™
По умолчанию

Есть среди нас те немногие избранные, которые умеют пользоваться "Википедией". Вот и я, набравшись храбрости, нашел на ней небольшой, но поучительный список самых грандиозных финансовых провалов киноиндустрии. С удивлением обнаружил, что ряд творений из первой десятки я не то, что не видел - но даже не слыхивал об оных.

Тотчас провел работу над ошибками и исправил пробелы в образовании, отсмотрев всех лидеров списка неудачников. Если тебе лень провернуть то же самое - можешь ознакомиться с кратким отчетом увиденного.

Это обзор Олега Бочарова десяти самых убыточных кинолент в истории Голливуда, о которых лучше не напоминать ему при встрече. ))
10 фильмов

1. ОСТРОВ ГОЛОВОРЕЗОВ
CUTTHROAT ISLAND (1995)
Убытки с поправкой на инфляцию: 147 млн. долларов

Если при слове Carolco Pictures тебе мерещится что-то давнее и доброе, не прогоняй дежавю мухобойкой. Действительно жила и процветала такая славная кинокомпания, подарившая нам "Рэмбо" и второго "Терминатора". На тот свет ее отправил "Остров головорезов", самый провальный фильм в истории киноиндустрии - с этим гордым диагнозом он значится в "Книге рекордов Гиннесса".

Понять что не так с этим фильмом - ей богу - сложно, хотя я и пытался придираться изо всех сил, но признал бессилие в критике. "Остров головорезов" - действительно крепкий, матерый, грамотно слепленный по всем стандартам и лекалам приключенческий аттракцион. Ну да, со звездами в нем напряги, одной Джиной Дэйвис - к тому же слегка перекошенной - в кино массового зрителя не затащишь, но если уж затащился - сиди, радуйся. Это точно не худший пиратский фильм, уж не слабее вторых и третьих "Пиратов Карибского моря" (если сделать вид, что Джонни Депп сам по себе, а пиратское кино - само по себе).

Снимать водные фильмы вообще удовольствие не из дешевых. Но после того, как "Остров", собрал всего 10 миллионов при затраченных 115 и обанкротил Carolco Pictures, все вдруг вспомнили, что четырьмя годами раньше пираты опустошили кошелек Спилберга с провалом "Капитана Крюка". После чего в Голливуде на пиратов было наложено вето, скрепленное проклятьем, табу и черной меткой. Вплоть до выхода саги о Джеке Воробье.



2. АЛАМО
THE ALAMO (2004)
Убытки с поправкой на инфляцию: 135 млн. долларов

Форт Аламо - это их, американцев, Брестская крепость. Байка о том, как пара сотен техасцев отражали натиск мексиканской саранчи до последнего патрона. Все еще дикий Запад, пушки, ружья, знамена и конные баталии - разве можно загубить такое кино, недоумевал я.

Оказывается, можно. Еще как можно! Из данной десятки эпик-фейлов "Аламо" - самое невыносимо беспомощное, невзрачное и неизлечимо дефектное кинополотно. Первые полтора часа, ты - превозмогая бессмысленные, полные идиотического трагизма монологи героев - все ждешь, когда пойдет битва. А когда битва проходит, ты даже не понимаешь, что она прошла.

Здесь я увидел худшие батальные сцены из всех существующих - поверь человеку, который видел даже вторые "Хроники Нарнии". Ощущение, будто деревня сражается с отрядом ряженых пионеров, собранных вожатым на "Зарницу". Пару раз они перекидывают ядра через стену (чуть ли не руками, так как пушки сами засыпали от скуки на съемочной площадке), техасский генерал на коне помахав саблей из фольги толкает речь, что демократия победит во что бы то ни стало до конца фильма - вот, собственно, и все события за два часа и 145 миллионов бюджета.

И ни капли крови. Будто не военный эпик, а учебное пособие от "Би Би Си". Только люди с "Би Би Си" лучше снимут, даже если им денег не дать совсем. Надеюсь, что съемочную группу "Аламо" похоронили в братской могиле сразу после окончания премьерного фуршета.



3. ПЛУТО НЭШ
THE ADVENTURES OF PLUTO NASH (2002)
Убытки с поправкой на инфляцию: 134 млн. долларов

После пробного просмотра, поняв, во что они вбухали более ста миллионов долларов, боссы студии похоронили Плуто Нэша. На экраны фильм был выпущен втихомолку, без раскрутки и показов критикам, собрал жалкие 7 миллионов и испарился с глаз долой. Диагноз: убийственно несмешная фантастическая комедия с Эдди Мерфи, снятая имбецилом и для имбецилов.

Все это я знал еще до того, как приступил к ознакомлению с данным шедевром кинорастрат, но итоги просмотра слегка покорежили мои предубеждения. Фишка в том, что если убить в себе слово "комедия" и глядеть на это незамутненное творение как на космический боевик для детей и подростков, то фильм работает.

История про то, как Эдди Мерфи основал на Луне ночной клуб и обороняет его от посягательства мафии снята глупо, легко, красиво и по-доброму ненавязчиво. Действующих шуток в фильме нет, зато много чего стреляет, громыхает, летает, бегает, прыгает и мигает неоновым светом - в общем, выглядит как "Полицейский из галактики Беверли Хиллз". Если у тебя нет аллергии на показушную глупость, то ты сможешь получить от "Плуто Нэша" дозу радиа... радости я хотел сказать.



4. САХАРА
SAHARA (2005)
Убытки с поправкой на инфляцию: 133 млн. долларов

Мускулистый интеллигент-авантюрист рыщет по африканским пустыням в поисках затерянного корабля-броненосца (да-да!) и параллельно спасает Пенелопу Круз из лап коварного диктатора - подходящий сюжет, если требуется освоить 160 миллионов долларов студийного бюджета.

С грандиозным размахом сотворенный эпик грозил стать мега-фрэнчайзом уровня "Индианы Джонса" или - на худой конец - "Мумии". Но не вышло. По слухам фильм сгубило слишком вольное финансирование - его мы видим, кстати, на экране - все что можно было взорвать взрывается, всюду где хватило бы одного мопеда, появляется вертолет, десять танков и антикварный "Роллс Ройс".

Кино смотрится отлично на самом деле - как "Индиана" с современной физиономией и более приглушенными тонами клоунады. Ряд сцен бы вспоминался как классика... посмотри этот фильм хоть кто-то. Но, нет, смотреть не стали. Стартовав с первого места за уикенд в Америке, "Сахара" мгновенно высохла и сдалась без боя, не осилив себестоимость. Возможно - как и в случае с "Островом головорезов" - оно родилось не в свое время, не в том месте и не с тем выражением лица.



5. ТРИНАДЦАТЫЙ ВОИН
THE 13TH WARRIOR (1999)
Убытки с поправкой на инфляцию: 126 млн. долларов

Еще в прокате застав "Тринадцатого воина" я тогда долго недоумевал, чем же кино так всех прогневало. Может, аллергия на Антонио Бандераса. Может, неуместное обилие крови при непритязательном сюжете - азиатский воин вписывается в группу воинов-викингов с целью найти и покарать какое-то дикое и абсурдное племя головорезов.

Лишь сейчас одиннадцать лет спустя, прознав о цене картины (85 миллионов по курсу 1999 года) я потерял веру в силу искусства. Если она у меня была, конечно. Как местечковый фильм-резня с беготней по северным лесам, "Тринадцатый воин" неплох. Но в систему ценностей крупных блокбастеров он не протиснулся бы, даже если ему отрубить руки и ноги.

Будем относиться к нему, как к мучительно проваленному эксперименту, и на этом забудем плохие слова в адрес банкрота.

__________________
Когда власть любви превзойдет любовь к власти, на земле воцарится мир.
(с) Джимми Хендрикс



Orlenka вне форума   Ответить с цитированием