Источник
16/12/2010 © РИА Новости, Алина Гайнуллина
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, как ожидается, сгенерирует по итогам 2010 года выручку в объеме 2 миллиардов долларов, что значительно выше предыдущих прогнозов, сообщает в четверг агентство
Bloomberg со ссылкой на три информированных источника.
Продажи Facebook более чем удвоятся по сравнению с 2009 годом, сообщили источники. Facebook, будучи частной компанией, не отчитывается публично о финансовых результатах. По данным прошлого года, социальная сеть выручила от 700 до 800 миллионов долларов, а прогнозируемый ранее на 2010 год объем продаж ориентировочно составлял 1,5 миллиарда долларов.
Соцсеть Facebook, количество пользователей которой в этом году превысило 500 миллионов, привлекательна как для рекламодателей, так и для разработчиков разнообразных приложений. Как сообщалось ранее, сеть обошла по капитализации онлайн-аукцион eBay, став по этому показателю третьей интернет-компанией в США. Альтернативная биржа SecondMarket, где торгуются акции частных компаний, оценила Facebook более чем в 41 миллиард долларов, а аналогичная биржа SharesPost представила близкую оценку в 40,9 миллиарда долларов.
Facebook продает рекламное пространство крупнейшим мировым брендам, вроде Coca-Cola, JPMorgan Chase и Adidas. Кроме того, с сетью работает локальный бизнес, заинтересованный в таргетированной рекламе, направленной на пользователей в конкретном регионе. На долю соцсети пришлось около четверти всех медийных рекламных сообщений, просмотренных пользователями США в интернете в третьем квартале 2010 года, свидетельствует аналитическая компания comScore. Этот показатель превышает суммарные доли сайтов четырех ближайших конкурентов: Yahoo (11%), Microsoft (5%), Fox Interactive Media (3,8%) и Google (2,7%).
Сейчас на Facebook ежемесячно поддерживаются около 50 миллиардов медийных рекламных сообщений, по итогам 2010 года число размещенных сообщений медийной рекламы достигнет 1 триллиона, пишет Mashable.
Часть выручки Facebook получает от продажи виртуальных товаров приложениями, в частности, популярными социальными играми. По данным Mashable, сеть получает 30% от всех потраченных пользователями денег при покупке товаров через систему Facebook Credits.
Социальная сеть приносит значительный доход своим владельцам, которые не торопятся проводить IPO компании, предпочитая держать ее в частном владении. Основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), которого влиятельный журнал Time назвал человеком 2010 года, а также совладелец сети Дастин Московитц (Dustin Moskovitz) стали самыми молодыми миллиардерами в США по оценкам журнала
Forbes.
Добавлено через 10 часов 40 минут
Источник
16.12.2010 © Владимир Парамонов
Hitachi Travelstar Z5K500: тонкий винчестер вместимостью 500 Гб
Тонкий жёсткий диск Hitachi Travelstar Z5K500 (изображение производителя).
Компания Hitachi Global Storage Technologies (Hitachi GST) пополнила линейку накопителей винчестерами Travelstar Z5K500 для портативных устройств.
Как заявляет разработчик, представленные жёсткие диски стали первыми на рынке 2,5-дюймовыми винчестерами толщиной
7 мм, которые имеют одну пластину и могут вмещать до 500 Гб информации. В устройствах применена технология форматирования Advanced Format, предусматривающая увеличение размера секторов с 512 до 4 096 байт. За счёт этого примерно на 7–10% повышается полезная ёмкость по сравнению с обычными винчестерами.
Шпиндель Travelstar Z5K500 вращается со скоростью 5 400 об/мин; ёмкость буфера равна 8 Мб. Заявленное энергопотребление — 1,8 Вт в режиме чтения/записи и 0,55 Вт в режиме простоя. Уровень шума не превышает 21 дБ.
Жёсткие диски найдут применение в тонких и лёгких ноутбуках, нетбуках, устройствах бытовой электроники, внешних накопителях и пр. Опционально Hitachi предложит модификации Travelstar Z5K500 с аппаратным шифрованием данных.
Помимо винчестера на 500 Гб, в новую серию также входят модели вместимостью 320 и 250 Гб.
Подготовлено по материалам
Hitachi GST.