Форум переносится на http://f.zakat.ru/

форум друзей сайта Zakat.ru - Показать сообщение отдельно - Топ-50 лучших изобретений 2010 года по версии журнала «Time»
Показать сообщение отдельно
Старый 16-01-2011, 04:40 AM   #2
Joka
Супер друг - полковник форума
 
Аватар для Joka
 
Регистрация: Mar 2005
Сообщения: 2,113
Joka Обычная репутацияJoka Обычная репутацияJoka Обычная репутацияJoka Обычная репутация
Arrow Топ-50 лучших изобретений 2010 года по версии журнала «Time» (продолжение)

Транспорт

Поезд на говяжьем жире
По сравнению со своими ультрамодными коллегами из Европы и Японии, Amtrak – национальная железнодорожная пассажирская корпорация – не является инновацией. Создание поезда Хартланд Флаер (Heartland Flyer), курсирующего по маршруту между Оклахома-Сити и городом Форт Ворт, штат Техас, – шаг, сделанный компанией Amtrak к низкоуглеродному будущему. Уже начиная с весны, вместо углеродного дизельного товплива, на котором работают другие поезда (за исключением электрической Acela Express), поезд на 20% перешел на биотопливо. Биодизель уменьшает загрязнение воздуха и помогает корпорации экономить на топливе. Поезд находится на территории «страны коров», поэтому очевидно, что биодизель изготовлен из жира рогатого скота. Такой биодизель гораздо чище его фабричного аналога, хотя не может производиться вне «зоны рогатого скота».

Автомобиль-робот Google’s Driverless Car
На самом ли деле это автомобиль? Автомобиль 2.0? Как его не называй, новый Prius от Google, оснащенный радиолокационными датчиками, видеокамерами и лазерным дальномером, способен двигаться 140 тысяч миль по трассе, реагируя на условия движения и препятствия. В течение многих лет команды проектировщиков «беспилотника» по приказу Министерства обороны США трудились в Калифорнийской пустыне. Однако только Google удалось разработать технологию, которая позволяет автомобилю маневрировать по улицам и магистралям. Тем самым преследуя благородную цель – предотвращение автокатастроф и обеспечение безопасности. Способность автомобиля двигаться по трассе без вмешательства человека очень эффективна, так как в ближайшем будущем обеспечит вам все условия для комфортного проезда. Но для лихачей в бочке меда есть ложка дегтя: если Google сумеет продать своё изобретение автокомпаниям, нарушителям придется считаться с правилами дорожного движения и правами других автомобилистов.

Ранец с реактивным двигателем Martin Jetpack
Со времен Бака Роджерса, в каждом описании транспорта будущего встречается ранец с реактивным двигателем. Так зачем же заново изобретать велосипед? Martin Jetpack – это первый персональный сверхлегкий летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Его разработчик Гленн Мартин из Новой Зеландии в течение 30 лет работал над созданием своего детища, совершенствуя реактивный ранец Bell Rocket Belt, запущенный в 1961 году. Версия Мартина непрактична: устройство оснащено двумя воздуходувными устройствами, скрепленными между собой и прикрепленными к ремню безопасности. Но у углеволоконного двигателя 200 лошадиных сил, что превышает мощность Honda Akkord. Теоретически, Martin Jetpack мог бы поднять человека на высоту 2,5 км. И хотя топлива хватает только на 30 минут, вы не захотите оставаться там дольше. И для первых покупателей это будет стоить довольно дорого, примерная стоимость порядка $100,000, эксплуатационные испытания пройдут в 2011 году.

Автомобиль Edison 2
Возможно, самый простой способ сделать автомобиль более топливосберегающим – сделать его легким. Разработчикам аппарата Edison 2 пришлась по вкусу это идея. Аэродинамичный и значительно «похудевший» автомобиль весит менее 800 кг., что помогает ему одолевать порядка 45км., затрачивая при этом литр топлива. Разработчики Edison 2 стали победителями конкурса на создание самого экономичного автомобиля Progressive Insurance Automotive X PRIZE, объявленного неправительственным фондом X-PRIZE. К сожалению, владелец компании Оливер Каттнер заявляет, что в ближайшее время мы не увидим автомобиль у дилеров. Но несомненно Edison 2 – шаг в сторону большей экономии.

Автомобиль Antro Electric
Автомобиль будущего родом из Венгрии. Хоть это и звучит как коммунистическая пропаганда 1967 года, но венгерский проектировщик сделал возможным самый суперэффектифный и сверхдешевый автомобиль, с которым и рядом не стояли западные производители. Antro Solo может вместить трех человек - водителя и двух пассажиров по одному с каждой стороны, которые помогают управлять сверхлегким автомобилем. К тому же Antro Electric оснащен электродвигателем, который частично заряжается от солнечных батарей. Если вам нужна большая машина, Antro решает проблему, соединив два Solo в один семейный Duo. Ждите его в 2012 году.

Встроенные дорожные зарядные устройства
Извечная проблема всех электромобилей: пока существует сеть встроенных дорожных зарядных устройств или станций (похожих на автозаправочные), где водители могут зарядить батареи, возможности электромобилей довольно ограничены. Но Coulomb Technologies хотят исправить эту ошибку. Разработчики трудятся над созданием автоматизированных зарядных станций в общественных местах, при этом платеж может быть включен в ваш счет за электричество. При отсутствии подключения к вашим коммунальным услугам, вы можете расплатиться кредитной картой, набрав бесплатный номер.

Трансграничный автобус
Бум в продажах автомобилей усугубил «пробки» во многих городах Китая. Есть мнение, что улучшить ситуацию поможет увеличение количества людей на дорогах. Но вместо того, чтобы добавить машин на дороги, китайская компания Shenzhen Huashi Future Parking Equipment предложила создать большой «трансграничный» автобус. Более дешевый и частично работающий на солнечных батареях, этот «гигант» будет охватывать две полосы и перевозить 1200 человек на высоте 7 футов таким образом, что другие автомобили смогут проезжать под ним. Пассажирам это должно понравиться. Компания ждет соответствующего правительственного указа, и если все получится, то экспериментальная проверка стартует в конце 2011 года.

Дорожное покрытие, питающее электромобили
Некоторые автомобили в Сеуле могут стать электромобилями. Сейчас в Корейском исследовательском институте передовых технологий работают над «вживлением» в дорожное полотно электрополос, которые передают энергию транспортным средствам с батарейным питанием. Прототипом послужил парк развлечений в городе Квачхон на юге Сеула. Разработчики уверяют, что эта уникальная технология когда-нибудь сможет позволить всем электротранспортным средствам работать от одной пятой заряда батареи и за одну треть цены.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Terrafugia Transition – автомобиль, который может трансформироваться. Летающий автомобиль, спроектированный специалистами Массачусетского технологического института (в их числе соучредители Terrafugia Карл Дитрих и его жена Анна Дитрих), оборудован подушкой безопасности и парашютом и, что примечательно, стоит на $200,000 дешевле Lamborghini. Первые модели появятся в следующем году. Автомобиль с крыльями размахом с футбольные ворота и двигателем в 100 лошадиных сил не может тягаться с итальянскими спортивными машинами. Но стоит раскинуть крылья – и автомобиль может выжать порядка 500 миль на сумасшедшей скорости 105 миль/ч. Стопроцентное головокружение вам обеспечено.

Лодка из пластиковых бутылок
Четыре месяца понадобилось банковскому наследнику и авантюристу Дэвиду де Ротшильду и его команде на то, чтобы пройти под парусом из Сан-Франциско до Австралии на лодке, сделанной из пластиковых бутылок. Чтобы ее сконструировать, американцам понадобилось 8,7 миллиардов бутылок. И, проплыв на лодке Plastiki - судне, на строительство которого потребовались 12.500 переработанных бутылок, а также материал Seretex и органический клей из шелухи ореха кешью и сахарного тростника, Ротшильд хотел заставить общественность пересмотреть свое отношение к пластику. Скрепленные бутылки по форме напоминали гранат, что придавало лодке 68 % плавучести. Миссия Ротшильда по изменению общественного мнения на этом не закончилась. Его команда разрабатывает новые способы повторного использования этого материала во всем, начиная с досок для серфинга, заканчивая ветряными двигателями. «Каждый год мы выбрасываем тонны дорогостоящего строительного материала», – заявил Ротшильд.
__________________

Joka вне форума   Ответить с цитированием