Источник
Разработан четырехъядерный чип для планшетов
Фото с сайта electronista.com
Компания Nvidia выпустит четырехъядерный процессор для мобильных устройств осенью 2011 года. Новинка получит название Tegra 3, указывается в слайде из корпоративной презентации компании, опубликованном интернет-изданием Bright Side of News.
Ранее издание TechEye сообщало о готовящемся выпуске процессора Tegra 2 для устройств со стереоскопическими 3D-дисплеями. При этом издание ссылалось на фрагмент этого же слайда.
Как сообщается, Tegra 3 будет построен на базе архитектуры ARM и ядер Cortex-A9. Его тактовая частота будет достигать 1,5 гигагерца. При этом Nvidia будет выпускать две разновидности Tegra 3 - для планшетов и смартфонов.
Планшетная конфигурация T30 сможет поддерживать дисплеи с разрешением 1920 на 1200 пикселей. Она будет обеспечивать в три раза более высокую скорость обработки графики по сравнению с Tegra 2. Смартфонная версия AP30 будет поддерживать экраны с разрешением до 1366 на 766 пикселей. Отметим, что в настоящий момент наибольшим разрешением среди смартфонов у iPhone 4. Смартфон Apple благодаря технологии Retina Display имеет разрешение 960 на 640 пикселей.
Точная дата презентации новых процессоров пока не называется. Вместе с тем, 3D-версия Tegra 2, как ожидается, будет анонсирована на выставке Mobile World Congress, которая пройдет в феврале в Барселоне. Не исключено, что Tegra 3 также будет представлена в Испании в эти сроки.
Добавлено через 9 часов 55 минут
____________________________________________
Источник
© Александр Силонов
Браузер для шпиона
Разработчик бесплатного браузера Firefox — американская Mozilla Foundation встроит в него утилиту, предотвращающую утечку данных о действиях пользователя в интернете. Правда, защита будет условной
Фонд Mozilla намерен оснастить Firefox защитным средством, препятствующим отслеживанию деятельности пользователей в сети. В этом случае Firefox станет первым браузером, соответствующим рекомендации американской Федеральной комиссии по торговле (FTC) о защите пользователей от постороннего вмешательства.
Правда, защита эта будет работать лишь при условии, что компании, отслеживающие онлайн-активность пользователей, согласятся не фиксировать действия тех, кто включает эту функцию. Пока такого согласия не дала ни одна компания, несмотря на призыв Mozilla присоединиться к инициативе.
«Мы понимаем, что имеем дело с проблемой курицы и яйца, — пишет в блоге руководитель направления глобальной защиты персональных данных Mozilla Александер Фаулер. — Но мы просим владельцев сайтов и рекламные компании <...> проявить уважение к желанию людей сохранить конфиденциальность». По умолчанию защитная функция будет отключена. Если пользователь включит ее, то при посещении каждого сайта браузер будет запрашивать владельцев сайта и размещенных на нем рекламных компонентов об отключении сбора пользовательских данных. Пока неизвестно, появится ли новая функция уже в ближайшей версии Firefox 4.
В последнее время проблема отслеживания активности пользователей все больше заботит общественность. В декабре FTC призвала IT-компании создать средства защиты от слежения, а администрация президента США заявила о необходимости введения «билля о праве на неприкосновенность частной жизни». Заняться в этом году проблемой обещали и бизнесмены.
Наибольшими возможностями для предотвращения слежки за пользователями располагают разработчики браузеров. Но крупнейшие из них — Microsoft (выпускает Internet Explorer) и Google (Chrome) сами продают онлайн-рекламу и потому заинтересованы в том, чтобы за пользователями можно было «подглядывать». Mozilla рекламу не продает, хотя один из главных источников ее доходов — соглашение с Google о рекламе.
Нельзя сказать, что конкуренты Mozilla вовсе не заботятся о стремлении пользователей к закрытости. В декабре 2010 г. Microsoft объявила о намерении вернуть в браузер Internet Explorer средство защиты, помогающее пользователю избегать мониторинга со стороны отдельных сайтов и компаний. В свое время такая функция была исключена из Internet Explorer 8. Google же планирует встроить в браузер Chrome функцию Keep My Opt-Outs, позволяющую отключать рекламу, тематически сходную с веб-интересами пользователя. Но использовать все эти функции непросто. В браузере Microsoft надо вручную составлять список компаний, от которых необходимо защититься. Владельцам Chrome для защиты придется дополнительно загружать специальный программный модуль.